Публичное выступление
Мария Мансветова
Аниса Шайдуллина
КМО 2022. Критерии этапов в номинации «Публичное выступление»
Критерии разминочного этапа "Озвучка"
№ |
Критерии оценивания |
Баллы |
|
1 |
Выступающий поддерживает логику других участников, вносит новые контексты в создаваемую историю
|
0-5 | |
2 |
Озвучка интересна, богата эмоционально и интонационно
|
0-5 | |
3 |
Участник оптимально использует выделенное время
|
0-5 | |
ИТОГО | 15 |
Оценка критериев этапа "Озвучка" используется при одинаковых баллах выступающих для определения конкретного места.
Критерии этапа "Новый контекст"
Четыре типа тем:
- Наборщик (коэффициент 1,3)
- Поэтичные названия фильмов (коэффициент 0,9)
- Алогичная (коэффициент 1,1)
- Закончи фразу (коэффициент 0,7)
№ |
Критерии оценивания |
Баллы |
|
1 |
Свободное речепорождение |
Начинает свое выступление с пояснения своего понимания темы |
0-3 |
Свободно переходит с контекста на контекст без запинок и неуместных пауз |
0-3 |
||
В конце выступления делает обобщение |
0-4 |
||
2 |
Работа с контекстами |
Небанально раскрывает первый контекст в соответствии с темой |
0-5 |
Небанально раскрывает второй контекст в соответствии с темой |
0-5 |
||
Небанально раскрывает третий контекст в соответствии с темой |
0-5 |
||
Делает переходы с контекста на контекст логично и небанально |
0-5 |
||
3 |
Глубина содержания |
Формулирует интересные, запоминающиеся мысли |
0-10 |
Глубоко раскрывает тему |
0-5 |
||
Делает итоговое обобщение, через которое вносит в выступление новый смысловой контекст |
0-5 |
||
4 |
Удержание внимания аудитории |
Использует возможности тембра, интонации и скорости речи |
0-3 |
Делает уместные паузы |
0-2 |
||
Демонстрирует подходящие жесты |
0-2 |
||
Взаимодействует с аудиторией |
0-3 |
||
ИТОГО |
60 |
Критерии этапа «Подкаст»
№ | Критерии оценивания | Баллы | |
1 | Читка | Группа использует интересный способ распределения ролей при читке | 0-3 |
Читающий усиливает содержание текста, через его эмоциональную окраску | 0-4 | ||
Применяет уместное интонирование | 0-3 | ||
Обогащает паузами прочтение текста | 0-3 | ||
Избирает темп и ритм речи, способствующий лучшему восприятию текста | 0-2 | ||
2 | Диалоги | Использует непринуждённый живой формат диалога | 0-3 |
Легко вступает в коммуникацию с другими участниками группы | 0-3 | ||
Стремится к диалогу, а не к монологу | 0-3 | ||
Если задаёт вопросы во время истории другого, делает это корректно и полезно для рассказывающего | 0-6 | ||
3 | Контакт с соведущим(и) подкаста | Не делает попыток установить контакт | 0 |
Демонстрирует 1-2 приема взаимодействия | 1-5 | ||
Эффективно применяет разнообразные приемы и способы ведения групповой коммуникации | 6-10 | ||
4 | Истории | Делится личным опытом, историей, которые не пересекаются с текстом вообще или пересекаются очень слабо | 0 |
Вместо истории предъявляет личный опыт | 0-3 | ||
Личный опыт разворачивает в формате истории, но эмоционально не окрашивает | 4-7 | ||
Рассказывает свою жизненную историю объемно, красочно, эмоционально | 8-12 | ||
Рассказывает свою жизненную историю объемно, красочно, эмоционально, делая её интересной и значимой для аудитории | 13-15 | ||
5 | Глубина представленного содержания | Сформулировал несколько необычных, интересных, глубоких мыслей | 0-6 |
Использовал яркие фразы, побуждающие к конструктивным изменениям в жизни | 0-5 | ||
Сделал итоговое обобщение, которое внесло новый смысловой контекст | 0-4 | ||
6 | Использование невербальных средств | Использует однообразные жесты, мимику, интонацию, которые не соответствуют передаваемому содержанию | 0 |
Использует однообразные жесты, мимику, интонацию, которые отчасти соответствуют передаваемому содержанию | 1-4 | ||
Использует разнообразные жесты, мимику, интонацию, соответствующие передаваемому содержанию | 5-8 | ||
Использует жесты, мимику, интонацию, которые уместны, естественны, соответствуют передаваемому содержанию и обогащают выступление | 9-10 | ||
ИТОГО | 80 |
Критерии этапа «Соло»
№ | Критерии оценивания | Баллы | |
1 | Смысловые блоки | Даёт информацию о картине / инсталляции и её авторе | 0-3 |
Делится своими мыслями, переживаниями, эмоциями, опирающимися на личный опыт и связанными с картиной / инсталляцией | 0-5 | ||
Задаёт себе вопросы, вызываемые картиной / инсталляцией, для того, чтобы лучше себя узнать и понять | 0-7 | ||
Открывает новые смыслы в себе и в картине / инсталляции | 0-5 | ||
Рекомендует какие-либо ещё произведения данного автора и объясняет - почему | 0-4 | ||
Адекватно и конструктивно оценивает своё выступление | 0-6 | ||
Связывает смысловые блоки в гармоничное, глубокое и красивое выступление | 0-5 | ||
2 | Контакт с аудиторий | Не делает попыток установить контакт с аудиторией | 0 |
Демонстрирует несколько приемов взаимодействия с аудиторией | 1-5 | ||
Эффективно применяет разнообразные приемы и способы установления контакта и взаимодействия с аудиторией | 6-10 | ||
3 | Глубина представленного содержания | Сформулировал несколько необычных, интересных, глубоких мыслей | 0-6 |
Использовал яркие фразы, побуждающие к конструктивным изменениям в жизни | 0-5 | ||
Сделал итоговое обобщение, которое внесло новый смысловой контекст | 0-4 | ||
Гармонично связал смысловые контексты картины, отсылки к работам художников и примеры из жизни | 0-5 | ||
4 | Использование невербальных средств | Использует однообразные жесты, мимику, интонацию, которые не соответствуют передаваемому содержанию | 0 |
Использует однообразные жесты, мимику, интонацию, которые отчасти соответствуют передаваемому содержанию | 1-4 | ||
Использует разнообразные жесты, мимику, интонацию, соответствующие передаваемому содержанию | 5-8 | ||
Использует жесты, мимику, интонацию, которые уместны, естественны, соответствуют передаваемому содержанию и обогащают выступление | 9-10 | ||
5 | Ответы на вопросы | Выступление не вызвало вопросов | 0 |
Было задано несколько вопросов, выступающий на них ответил односложно, поверхностно | 1-3 | ||
Было задано несколько вопросов, выступающий на них ответил ёмко и коротко | 4-6 | ||
Было задано 3 и более вопросов, выступающий ответил больше чем на половину, глубоко, интересно и содержательно | 7-8 | ||
Было задано 3 и более вопросов, выступающий ответил на все, глубоко, ёмко, интересно и содержательно | 9-10 | ||
ИТОГО | 85 |
У вас нет доступа к материалам этого раздела